Разборы

Как сделать бесплатную email-рассылку

Как делать рассылки и ничего не платить

Есть 3 варианта делать email-рассылки бесплатно:

  1. Создать сервис рассылки с нуля и отправлять письма через него. Технически сложно, но реально.
  2. Отправить рассылку через бесплатные почтовики. Не подходит для коммерческих рассылок, но для рассылки коллегам и друзьям — хороший вариант.
  3. Пользоваться бесплатными тарифами сервисов рассылок. Надежно и эффективно, но со временем, скорее всего, нужно будет перейти на платный тариф.

Рассказываю о каждом из этих вариантов подробнее.

Вариант 1. Делаем рассылку своими силами

В чем суть: вы создаете свой сервис рассылки или заказываете у программиста, и рассылаете письма.

Что нужно:

  1. Купить сервер и статический IP-адрес.
  2. Разобраться с техническими настройками: зарегистрировать корпоративную почту и сделать email-аутентификацию. Это важно, если вы хотите, чтобы письма доходили до пользователей.
  3. Написать с нуля программу для рассылки и сбора статистики (если интересен результат). Для этого понадобятся глубокие знания в программировании и принципах работы SMTP-протокола.
  4. Собрать базу контактов — список адресов для рассылки. Мы писали в блоге, как собрать базу подписчиков и сделать конверсионную форму подписки. Важно, чтобы база была собрана через двухэтапную подписку — double opt-in.
  5. Слать полезные и интересные письма, чтобы люди не жаловались на спам.
  6. Иметь знания и время, чтобы в этом разобраться и все настроить.

Вариант 2. Отправляем рассылку через бесплатный почтовый сервис

В чем суть: вы делаете массовую рассылку на несколько десятков-сотен адресов через один из почтовиков (Gmail, Mail.ru, Яндекс.Почта).

Что нужно: рассылка не должна быть коммерческой. Это значит, что отправить сообщение друзьям и коллегам получится, а рекламу — нет. Почтовики вычисляют коммерческие рассылки и банят их отправителей. Мы уже писали о том, как отправлять массовые рассылки в популярных почтовиках.

Вариант 3: Пользуемся пробным периодом сервисов рассылки

В чем суть: многие подобные сервисы дают возможность тестировать свой функционал и делать бесплатные рассылки на email. Вы регистрируетесь, пробуете конструктор писем и другие возможности, смотрите статистику, узнаете, как быстро и качественно работает служба поддержки.

Что нужно: найти подходящий сервис, который устроит по всем параметрам.

Делаем выводы

Рассылка своими силами: технически сложный и затратный по времени способ. А если вы захотите нанять программиста, то еще и дорогостоящий. К тому же, есть риск, что программист уйдет в другую компанию и рассылки встанут.

Подойдет тем, кто любит во всем разбираться сам.

Не подойдет новичкам, а также тем, у кого, к примеру, есть свой бизнес, и кому необходим полноценный email-маркетинг — с триггерными рассылками, сценариями и цепочками писем. Хотя если в команде есть «подкованный» программист, он сделает штучный инструмент под ваши задачи.

Бесплатные почтовые сервисы: легальный и простой способ сделать бесплатную рассылку писем на лимитированное количество контактов. Например, ограничения Яндекс.Почты и Gmail — 500 писем в сутки.

Подойдет тем, кто хочет отправить много писем родственникам, друзьям или коллегам (без рекламы).

Не подойдет, если вы планируете отправлять коммерческие сообщения.

Пробный период сервисов рассылки: вариант для тех, кто планирует стратегически развивать email-маркетинг и подбирает сервис с перспективой на будущее. Благодаря бесплатным возможностям сервисов можно без риска оценить функционал, «пристреляться» к интерфейсу, инструментам, которые сервис предоставляет. Особенно, если вы только начинаете внедрять email-маркетинг и растить базу.

Подойдет тем, кто хочет получить результат и сэкономить деньги и время.

Не подойдет спамерам.

Примеры сервисов рассылки в России

Рассмотрим 3 популярных сервиса, работающих в России.

Unisender

Сайт: https://www.unisender.com/ 

Бесплатный тариф: Есть. До 1 500 писем в месяц, до 100 контактов.  При отправке рассылки в конце каждого письма добавляется логотип «Сделано в Unisender»

Стоимость: От 588 ₽/мес. Для баз от 500 тыс. контактов предусмотрен подбор условий по заявке.

Unisender

Unisender — инструмент для автоматизации маркетинга. В нем есть все: сервис email-рассылок и  рассылок SMS и Viber, конструктор чат-ботов и конструктор лендингов. Сервис ориентирован на малый и средний бизнес, но платформу успешно используют и крупные проекты. 

В сервисе можно настраивать и отправлять массовые, триггерные и транзакционные рассылки. 

В сервисе можно:

  • сегментировать базу подписчиков;
  • персонализировать рассылки;
  • создавать цепочки писем; 
  • проверять созданные письма на спам; 
  • создавать формы подписки и страницы отписки. 

Для повышения доставляемости можно подключить корпоративную почту к своему домену.

После регистрации в помощь новичкам в сервисе периодически «всплывают» окна с подсказками и предложением прочесть полезный материал в блоге. Есть и небольшой путеводитель по личному кабинету, который поможет быстрее адаптироваться.

В Unisender можно создавать в блочном редакторе — вы выбираете нужный блок и перетаскиваете на область письма. Не выходя из редактора найти и импортировать бесплатное стоковое фото, а потом отредактировать его. А ещё  сервисе есть встроенная нейросеть, которая поможет сгенерировать картинку и написать текст.

Редактор Unisender
Если придумать текст или картинку самостоятельно не получается, кликайте на «AI»

В разделе «Лендинги» доступно создание лендингов, где вы будете собирать базу контактов или продавать товары или услуги. Чтобы собрать лендинг под вас, сервис спросит, чем занимается ваша компания и что вы хотите получить от лендинга.

Unisender

 Здесь же вы сможете просматривать заявки с лендинга, продажи, записи онлайн и аналитику.

Есть и чат-боты — можно создать с нуля или взять готовый шаблон и настроить под себя.

Зарегистрироваться и попробовать, как все работает.

pic

Sendsay

Сайт: https://sendsay.ru/ 

Бесплатный тариф: Есть пробный тариф — 1 месяц бесплатно, до 200 писем. 

Стоимость: От 672 ₽/мес., до 1 000 писем.

pic

Sendsay — сервис, который позволяет собирать подробную информацию о клиентах и выстраивать многоканальное взаимодействие с аудиторией. Работа сервиса ведётся в четырёх направлениях — повышение продаж, омниканальное взаимодействие, создание персонализированных рассылок и отправка больших объемов массовых и транзакционных писем. Рассылать письма можно по email, web push, mobile push, SMS, Telegram, VK.

В сервисе можно: 

  • сегментировать и персонализировать рассылку; 
  • настраивать формы сбора контактов; 
  • проводить A/B тесты и запускать автоматические сценарии; 
  • собирать аналитику;
  • верстать письма в блочном редакторе.

У редактора писем дружелюбный интерфейс, но ассортимент блоков не порадовал.

pic

Если не хотите собирать письмо самостоятельно, можно использовать бесплатные шаблоны, созданные для разных случаев.

pic

Здесь же есть возможность сделать рассылку по SMS, во ВКонтакте и Telegram, отправить push-уведомления.

У Sendsay есть обычные массовые рассылки, транзакционные и триггерные. А можно самостоятельно настроить автоматизированные цепочки писем — выбрать, что нужно сделать в ответ на определенное событие.

pic

Доступно создание и настройка нескольких видов форм подписок для сбора email. Для удобства описано, где находится каждая форма и как она влияет на видимость контента на сайте.

pic

Статистику можно настроить под себя — выбрать только те данные, которые нужны.

pic

Mindbox 

Сайт: https://mindbox.ru/ 

Бесплатный тариф: Есть демо-доступ без возможности отправки коммуникаций — 14 дней без сопровождения или 2 месяца при выборе персонального сопровождения (дополнительная оплата). 

Стоимость: По подписке — от 15 600 ₽/мес. (с НДС), при постоплате — стоимость выше.

Mindbox
Зарегистрироваться в Mindbox можно только по заявке, поэтому для ознакомления с сервисом нужно использовать демо и справочный центр. Источник фото

Mindbox помогает автоматизировать розничный маркетинг. Здесь можно создать единый профиль клиента и настроить сквозную коммуникацию по разным каналам. CDP позволяет собирать и обрабатывать клиентские данные. Можно настроить передачу сегментов аудитории в рекламные кабинеты. 

Рассылки предназначены для запуска омниканальных коммуникаций по email, SMS, Viber, в чат-ботах, на сайте, в мобильных уведомлениях и пушах. Через сервис можно запустить — триггерные, транзакционные и массовые email-рассылки.

В сервисе можно: 

  • сегментировать подписчиков и персонализировать письма с учетом данных о клиенте ; 
  • настраивать автоматические сценарии и проводить A/B тесты; 
  • настраивать автоматические и ручные рекомендации товаров; 
  • создавать письма в визуальном конструкторе.

Сравнительная таблица по возможностям сервисов

Чтобы вам было проще ориентироваться в основных возможностях сервисов, собрала их в таблицу.

 

Unisender MindBox Sendsay
Блочный редактор с шаблонами + + +
Дополнительные виды рассылок SMS

Viber

SMS

Viber

Чат-боты

SMS

ВКонтакте

Telegram push-уведомления

Создание форм подписки + + +
A/b-тесты + + +
Сегментация базы + + +
Ручная модерация + + +
Интересные функции создание лендингов

создание чат-ботов

AI-генерация картинок и текстов

настройка автоматических и ручных рекомендаций товаров искусственный интеллект, определяющий лучшее время доставки письма и самые интересные товары для получателя
Лимиты бесплатного тарифа 100 адресов

1 500 писем в месяц

Неограниченно, демо-доступ 14 дней 200 адресов
Стоимость платного тарифа на 1000 контактов (помесячная оплата) 588 руб 15 600 руб 840 руб

На что обратить внимание при выборе сервиса для бесплатных рассылок

Выбирайте с «прицелом на будущее», чтобы вы могли без проблем перейти на платный тариф. Потому что если вас в дальнейшем что-то не устроит, придется искать другой сервис, опять тратить время на изучение и привыкать к нему.

 

Функционал

Проверьте, есть ли в бесплатных аккаунтах функционал, который вам важен:

  • Нужные виды рассылок: массовые, триггерные, транзакционные. Будет плюсом, если в сервисе есть SMS-рассылки и рассылки в мессенджерах. Сможете запустить их, когда решите масштабироваться. 
  • Конструктор писем и шаблоны. В сервисе должен быть удобный блочный редактор и много шаблонов, чтобы вы могли быстро сверстать письмо.
  • Автоматизация. Должна быть возможность запланировать отправку по срокам и триггерам, запустить регулярную или периодическую рассылку. 
  • Сегментация. Чтобы при работе с большой аудиторией быстро делить ЦА на сегменты.

Поддержка

Уточните, есть ли поддержка на русском языке? Все сервисы позволяют отправлять письма на русском языке, но не все предоставляют русскоязычный интерфейс. Если вы отлично говорите по-английски — смело игнорируйте этот пункт.

Обратите внимание на скорость ответа поддержки. Я видела жалобы пользователей, которым сервисы не отвечают по несколько дней. А бывают случаи, когда помощь нужна срочно.

 

Безопасность

Узнайте, как сервис обеспечивает безопасность базы и доставляемость для бесплатных аккаунтов: использует ли ручную модерацию рассылок, есть ли возможность использования DKIM и SPF.

 

Ручная модерация рассылок

Ручная модерация — это когда служба поддержки сервиса проверяет рассылку перед отправкой. Мы спросили руководителя Службы заботы о клиентах Unisender, почему она так важна.

Ручная модерация отсекает намеренный спам и помогает новичкам избежать стандартных ошибок, из-за которых рассылка может быть отклонена почтовым сервисом как спам. Так сервис обеспечивает высокую доставляемость в почтовые ящики.

Доставляемость

Доставляемость — это соотношение доставленных писем к отправленным. Чем выше доставляемость, тем лучше — какой смысл пользоваться сервисом, если он доставляет совсем мало писем?

Часто компании покупают базы адресов или выгружают адреса из баз данных (например, 2ГИС). Еще рассылают на большое количество корпоративных адресов, которые начинаются на info, noreply. В этом случае процент «живых» адресов в базах мал — у таких рассылок будет низкий процент доставляемости и высокий показатель жалоб. А это не нужно ни компании, ни сервису.

Стоимость

Когда-нибудь вы можете захотеть «переехать» на платный тариф, поэтому смотрите стоимость заранее. Удобно, если в тарифах можно выбирать размер базы — так вы не переплатите.

Также мы подробно писали о том, как выбрать сервис для рассылок: часть 1, часть 2 и часть 3.

За что платить сервису рассылок

С ростом базы, скорее всего, вам понадобятся новые функции и мощности сервиса. У разных сервисов свои функции, которые доступны только платно. Например, вот платные «ништяки» в Unisender:

  1. Инструменты сегментации — создание актуальных предложений для разных типов аудитории. Читайте о 6 критериях сегментации с примерами.
  2. A/B-тесты помогут сравнить несколько вариантов рассылки и выбрать самый эффективный.
  3. Антиспам-проверка контента не даст письмам попадать в спам. Сервис анализирует письма и подсказывает, что нужно исправить.
  4. Оценка веса письма до отправки нужна для улучшения доставляемости. Прочтите о том, как «лишний вес» может повлиять на рассылку.
  5. Проверка валидности контактов очистит базу от заброшенных ящиков, адресов с ошибками или спам-ловушек.
  6. Проверка аутентификации повышает безопасность и доставляемость.
  7. Оценка эффективности темы письма, чтобы вы могли ее скорректировать и сделать рассылку эффективной. А пока прочтите подробное руководство о том, что писать в теме email-рассылки.
  8. Рекомендации по повышению доставляемости повышают количество доставляемых писем.
  9. Встроенный AI-генератор контента, который поможет нарисовать картинку и сгенерировать текст для письма. Это сэкономит много времени и денег.

Если вы еще не определились с выбором сервиса, предлагаем попробовать Unisender. На бесплатном тарифе можно отправлять до 1500 писем в месяц — этого хватит, чтобы «пощупать» платформу.